Заселение в отель (по-английски check-in) — это то, чего почему-то боятся многие начинающие путешественники. Что говорить администратору на стойке ресепшен? Какие документы нужно предъявить? И как быть, если едешь заграницу и совсем не знаешь иностранного языка?
К счастью, ответ на вопрос о том, как заселиться в гостиницу, очень простой. Данная процедура крайне стандартизирована, а потому никаких различий от страны к стране вы почти не заметите.
Содержание:
Человек, который вас встретит, зарегистрирует и заселит, — это менеджер или администратор отеля. Ему можно задать все интересующие вас вопросы, и он же поможет решить любые возникающие проблемы во время вашего проживания в гостинице.
Все, что вам потребуется для регистрации в большинстве случаев, — паспорт того, на чье имя было оформлено бронирование. В зависимости от правил конкретного отеля иногда одного паспорта может быть достаточно, а в других случаях потребуются документы всех гостей. Проверка данных и снятие копий документов занимает всего пару минут.
Как правило, персонал отеля имеет свою базу данных, и потому уже будет ожидать вашего прибытия. Но на всякий случай перед тем, как заселиться в отель, не будет лишним распечатать и иметь под рукой ваучер — ваше бронирование. Именно его вы получаете на почту при бронировании отеля на интернет-сервисах Booking.com, Agoda, Hotellook и др. Ваучер содержит:
код бронирования;
данные одного или нескольких гостей;
описание номера с указанием его категории;
список сопутствующих услуг, которые вы выбрали при бронировании: тип питания, доступ в тренажерный зал или спа-комплекс, парковка для вашего авто и т. д.
Ваучер очень пригодится, если в отеле произойдет сбой или ошибка и вас захотят поселить в номер дешевле (меньше по площади, с худшими видовыми характеристиками и т. д.), чем вы бронировали. Именно ваучер позволит доказать факт брони. Тогда отель должен найти для вас подходящий номер, а если такого нет, то заселить вас в номер категории выше.
Изредка вас могут попросить заполнить анкету — лист постояльца. Если вы путешествуете за рубежом и плохо знаете английский, не стесняйтесь попросить помощи у персонала. Наверняка у них будет иметься образец для заполнения, и большинство данных вы сможете просто переписать из своего загранпаспорта.
После регистрации менеджер отеля выдаст вам ключ от номера. Он может быть как обычным, так и электронным (пластиковая карточка, которую необходимо приложить к считывателю на двери номера или на стене рядом с ней). Также администратор отдаст вам талончики на питание (или специальные браслеты), если оно входит в стоимость номера или было оплачено дополнительно.
Кроме того, администратор расскажет, как найти свой номер, где находится ресторан отеля и другие важные помещения и зоны: спортивный зал, бассейн, бар, зона для курения, если таковые имеются. С вами поделятся правилами проживания в отеле, предупредят о времени выезда, расскажут о включенных в цену опциях.
Если не предусмотрена оплата при выезде, вас попросят рассчитаться за проживание. Бывает, что отель не принимает к оплате банковские карты, поэтому нужно иметь с собой запас наличной валюты. После этого можно отправляться прямиком в номер!
Если вы решили искать отель на месте, то будьте готовы к тому, что в некоторых отелях, особенно в высокий сезон, может не быть свободных номеров или номеров нужной вам категории. Поэтому общение с персоналом отеля начнется именно с вопроса о наличии подходящего вам варианта размещения.
Если номер и цена на него вас устраивает, то для заселения, как и в случае с предварительным бронированием, ничего, кроме паспорта, не понадобится.
Войдя в номер, вы можете обнаружить, что в нем чего-то не хватает или что-то не соответствует вашим ожиданиям. Например:
• отсутствуют комплекты полотенец, тапочки, халаты и наборы банных принадлежностей на нужное количество человек;
• вместо двухместного номера с одной большой кроватью вас заселят в номер с двумя односпальными постелями;
• фен, чайник, посуда и проч., которые были указаны в описании номера, отсутствуют;
• не работает Wi-Fi, телевидение, отопление, кондиционер;
• нет горячей или холодной воды.
Если что-то не устраивает — позвоните на ресепшен или лично спуститесь к администратору и сообщите о своих проблемах. Решить их должны будут в кратчайшие сроки.
Никогда не оставляйте паспорт в качестве залога! По закону никто не вправе требовать его у вас на время проживания, и всегда есть альтернатива — залог в виде определенной суммы наличных.
Перед тем, как заселиться в отель, при бронировании обязательно уточните время работы стойки ресепшен. В некоторых гостиницах, особенно небольших, есть риск того, что поздно вечером, ночью или рано утром вам придется прождать заселения несколько часов, а то и вовсе простоять у закрытых дверей.
В более-менее крупных гостиницах вам обязательно помогут с багажом: услуга бесплатна, но чаевые носильщику всегда приветствуются.
В отеле не обязаны заселять вас раньше положенного времени. Если вы прибудете в отель раньше времени заселения (обычно 12:00 или 14:00) — вполне можете просидеть в лобби гостиницы несколько часов. Отель может пойти вам навстречу и заселить вас пораньше, если такая возможность действительно есть, т. е. имеются свободные, убранные и подготовленные к приему гостей номера.
Первые путешествия — это всегда множество волнений. Но переживать лишний раз не стоит. Беспокойство о том, как заселиться в отель, совсем ни к чему: эта процедура обычно занимает не больше 10 минут, а после можно смело начинать наслаждаться отдыхом!
Aviasales.ru
Kiwi.com
Level.travel
Onlinetours
Travelata.ru
Booking.com
Agoda.ru
Hotellook.ru
Sputnik8
Tezeks
Georgia4Travel
Tripster
Getyourguide
RentacarFor.me
Economybookings
Cherehapa.ru
Sravni.ru